Магия - это тайна для всех, до сих пор не раскрытая, необходимая для познания определенных законов, фактов или принципов; тайна, без которой нельзя обойтись в ту пору, когда приходит потребность этого познания; тайна, доступная уму, достаточно пытливому в области этих познаний.
Все мы знаем, как магия может завораживать и свести с ума даже самого сильного и крепкого. Не всякий может овладеть ею, многие сдаются на самых ранних стадиях, но те, кто достиг высоких результатов, не прекращают борьбу за выживание в волшебном мире. Эта борьба происходит внутри мага, ведь магия развращает, она как наркотик, требует выпустить ее на волю, не сдерживаться. В истории существовали великие волшебники, которые поддались искушению. Таких магов называют «одержимыми» - это понятие настолько стало нарицательным, что нынче одно его слово заставляет трепетать даже самые хладнокровные умы. Не обязательно одержимому быть связанным с демонами или другими злыми духами, достаточно лишь поддаться сущности волшебства, возвысить вверх свое честолюбие и желания. Самый знаменитый из одержимых, без сомнения – Гьуд. Этот волшебник настолько развратил свой ум, что истребил половину мира. Даже некоторые боги пали перед ним, но, конец его печален. Гьуд исчез навсегда. У него не будет реинкарнации, ни развития, его душа пропала. Такого наказание за земную мощь. Никто с ним не сравниться в волшебном искусстве, но никто и не хочет, ибо кому захочется променять бессмертие души, на мимолетное могущество. Хотя, люди глупы… 
Магия как таковая сформировалась во времена падшего волшебника Гьуда. В то время она была в самом пике своего развития. Так и должно было продолжаться, если бы не преступление отрекшегося от богов волшебника, приведшее к резкому упадку волшебства. Мало того, что погибли практически все маги, но оправившиеся народы, в основном люди, искоренили остатки этого первородного знания. До сих пор действует единый закон, а волшебников всюду преследуют и гоняют. Самых ярых поборников колдовства называют инквизиторами, сети которых, растянулись по всему миру (Эгиору). 
А сама магия сейчас скрывается, но есть отдельные государства, которые позволяют ее изучение, и кроме того, ими правят волшебники. Например, маленькое центральное государство – Фризия (Фрисландия). Ее глава архимаг, который является одним из двенадцати учеников Аорилиндиры Великой, одержавшей победу над своим братом Гьудом. Вообще нынче этот запрет не так сильно соблюдается, как раньше. Правители то и дело создают тайные школы и организации, которые соревнуются между собой и выполняют разные поручения сверх важности. Люди тоже не так сильно пугаются ее, так, например, аристократы Наагена известны своими темными развлечениями. Конечно, инквизиторы до сих пор преследуют магов, но их власть с каждым годом становится все меньше и меньше. Не далек тот день, когда магия скроет с себя плащ скрытности и объявит миру новую политику.
Сейчас, Фризия единственное в мире волшебное государство, не воюющее с другими. Она разрабатывает магическую систему в таком в виде, каким мы ее знаем, и ее учение именно наиболее распространено по миру. Фризия разделяет магию на 15 видов:
Вуду (7) - своеобразная духовная магия, ими не занимаются волшебники королевства, входит в число темных и запрещенных;
Гидромагия (3) - магия воды, одна из стихийных видов, наиболее популярная магия;
Демонология (9) - темная магия ада, естественно, ее запретили на разочарование ученикам и некоторым особенно честолюбивым преподавателям;
Зеленая магия (2) - магия земли, ее постичь сложно, но изумрудные волшебники становятся наиболее сильными и всегда готовыми к неожиданностям;
Заклинания (1) - низшая магия (в основном бытовая), самая распространенный, но это не делает ее слабым видом, у заклинаний большой спектр охвата. Ее разделяют на подвиды: боевые, бытовые, широкие и быстрые;
Кровавая магия (8) - магия крови, как ни странно, она не запрещена, но для доступа к этим знаниям нужно отличиться. Даже преподаватели сами не знают толком этот вид странной и опасной магии;
Метаморфоз (4) - магия изменения тела и предметов. Она пользуется популярностью среди Фризийских учеников, так как этот вид можно использовать в разных целях;
Небесная магия (5) - магия воздуха – ее последователи, действительно, летают где-то в другом месте. У них своя философия и своя жизнь в отдельном кампусе;
Некромантия (6) - магия потустороннего мира, запрещена настрого. Любое упоминание карается в высшей степени;
Пиромантия (10) - магия огня. Все любят огонь и маги не исключение. Эта сила завораживает, пугает и восхищает, но не все последователи этой магии способны полностью укротить непостоянную стихию;
Призывание (13) - магия перемещения из другого пространства, времени, а также сотворение. Один из самых  сложных видов магии;
Рунная магия (12) - магия рун. На самом деле сами Фризийские маги понятия не имеют о рунной магии, это дар Одина, которая достается не всем, а заряженные камни, используемые в Академии лишь тень великого мастерства;
Шаманизм (14) - духовная магия, схожая с вуду;
Экзомагия (11) - магия усиливающая, изменяющая энергетические поля;
Эфир (15) - чистая магия в первозданном виде. 
Примечание: Вся эта магия только людская, то есть люди сами ее разделили на эти ветви, а у других народов, другое понимание.

Также существует понятие источники магии, с помощью чего маги могут колдовать:
Вихри - оружие массового уничтожения, то есть ее вызывать легко, а вот контролировать не очень. К вихрям прибегают, когда врагов много. 
Известные вихри: Огонь - ignis, вера - fidei, земля - terrae, воздух - aeris, эфир - aetheris, сила - vi, страх - metu, лед - glacies, тьма - tenebris.
Ветры - ее редко используют, потому что ветры эффективны на дальних расстояниях (например, послать грозу, землетрясение и т.п. в другой конец земли) и творить магию, с помощью ветров довольно-таки утомительное дело. Также, мало кто может искусно ее использовать, ибо обычно маги не  попадают в цель или вообще сами становятся мишенью.
Известные Академии волшебства ветры – их не разделяют на особенности, все ветры одинаково сильны во всех областях магии. Здесь они представлены по могуществу (убывание): primo vento potentia, potestate west, furta orientem protectione tertius, libertas ventus .
Дыхания - любимый источник магии. Ее в обилии и она предсказуема. Дыхания слушаются своих хозяев, точно выполняя свои приказы. Используют на полях боя и на дуэлях: celeritate (скорость), mundis navitas (чистая энергия), abscondendi (скрытость), naturalis phaenomena (природные явления).
Линии - тонкий источник магии, используемый, когда не хотят, чтобы почувствовали или обнаружили магию: umbra (тень), red filo (красная нить), lux (свет).
Волны - Мощный источник магии, покоряющийся только самым сильным. Волны такие непостоянные, что могут запросто выпускать чересчур много энергии.
Онгарфеллидон;
Антергал-Олигиаарро.
Свет - считается, что это божественная сила, но на самом деле, это наиболее сильный источник магии, известный людям. Только маги Двенадцати обладают силой, чтобы использовать этот источник. 
Энеруско.

Другие источники магии:
Духовная сила - это сила самого человека. Она исходит от души. Обычно ею пытаются не пользоваться, потому что слишком большая растрата сил может привести к смерти;
Пыльная магия - магия, созданная и сохраненная в предметах. Это могут быть книги, свитки, мечи, посохи, амулеты, кольца и т.д. Пыльная магия может как и сама перезаряжаться, так и и вовсе исчезать;
Магия слов - это тайная магия, ее можно использовать если знаешь истинные названия предметов, окружающей среды и тому подобное. Понятное дело, что запоминать миллионы названий просто невозможно, а потому их обычно записывают в книгах, из-за чего путают с пыльной магией; 
Жертвоприношения - также известная как кровавая магия. Главный источник силы – кровь;
Магия вуду - это источник отдельной магии, берущей силу от убийств, органов и всяких темных ритуалов;
Божественная магия - в настоящее время она почти исчезла, потому что боги уже не столь радостно откликаются на мольбы. Божественная магия стала синонимом удачи;
Манна - добывающиеся кристаллы из под земли, затем перерабатывающиеся в порошок или мазь. Манна распространена везде. Манна самый верный товарищ, который никогда не подведет;
Манна бывает самой разной, но самые популярные: красная, синяя, серебряная, зеленая, кристаллическая (ледяная), золотая, коричневая, фиолетовая, оранжевая и розовая;
Рунная магия - странная сила символов, которую отождествляют с божественной. Ее знания утеряны, фрагментами сохранившись лишь в дальних уголках земли.

Также волшебство имеет свои школы. Школы это направления волшебства, обучающие магов брать силы из определенных источников и следующие определенному мировоззрению и философии:
Тайная магия - вихри, ветры, линии, дыхания, волны, свет, божественная магия, магия слов;
Аркан - пыльная магия, манна;
Рунная магия - она представлена отдельно;
Духовная магия - она тоже считается отдельной школой, потому что у нее нюансов очень много;
Темная магия - жертвоприношения, некромантия, вуду, магия крови, демоническая магия.